Новые возможности геймплея (gameplay) значительно поднимают планку! Революционный переход от GTA San Andreas к GTA IV вполне сравним с «прыжком» от GTA 2 к GTA 3. Будьте готовы управлять персонажем, живущем в реалистичном городе с гораздо большей свободой, чем когда-либо ранее. Смотрите список новинок ниже.
Аудио
В прессе анонсирован новый аудио-движок GTA 4, который позволит вам насладиться реалистичностью звуков города, шумом потока машин, плеском воды и пеньем птиц. На улицах вы сможете отчетливо почувствовать бас проезжающего мимо автобуса, оглушительный грохот редких подземок и варьирующийся по громкости и интенсивности шум автомобильных клаксонов.
Сетевая игра
Добавление возможности сетевой игры разработчики подтверждают, но он не будет шедевром. Будет добавлен режим кооперативной сетевой игры, но только не для режима одиночной игры.
Межмиссионная свобода
Компания Rockstar хотела добиться полного размытия «линии» между состояниями «миссия» и «вне миссии». Так что новый сценарий будет на настолько привязан к прохождению определенных миссий и прохождение второстепенных заданий поможет вам в прохождении.
Мобильник
| Новая грань свободы в GTA 4 – мобильный телефон. Нико носит с собой телефон, открывающий следующие возможности: Записная книжка (Phonebook), Сообщения (Messages), Органайзер (Organizer) и цифровая камера (Camera). В демо-версии игры, главный герой открывает свой телефон и видны следующие доступные пункты: «Городские контакты, Друг из Доков, Такси» ("City Contact, Docks Friend, Cab Contact"). Очевидный способ использования телефона – вы можете позвонить «братве» и «забить стрелку» где вам удобней!
|
Grand Theft Auto
| На этот раз вы будете вынуждены совершать угоны очень реалистично. Если вы хотите угнать припаркованную машину, Нико приблизится к ней с любого угла и разобьет стекло. Как только стекло перестанет быть преградой – он заберется внутрь и должен будет замкнуть провода стартера и только после этого ехать. В добавок – в багажнике автомобилей теперь можно хранить вещи!
|
Физика игры
| GTA IV использует вместо пре-анимации физический движок. На этот раз вам не придется все время наблюдать одинаково движущиеся модели – в этой версии они заменены на реалистичные движения, варьирующиеся от раза к разу. Это значит что любой шаг персонажа, или даже перенос веса тела, или тело, по которому проехала машина – все будет выглядеть реалистично.
|
Никакой загрузки!
Одна из основных особенностей GTA IV – отсутствие какой-либо загрузки или подгрузки. Было заявлено, что вы можете играть в GTA IV без единой загрузки, включая даже входы/выходы в/из мини-локаций. Результатом такого построения игра становиться гораздо большее длительное время инициализации игры при старте. Насколько длительное не уточняется.
Интерьеры
| С каждой новой версией GTA игровые интерьеры становятся лучше и лучше. В этой же версии это будут правдивые, натуралистичные интерьеры безо всякой загрузки локации. С улицы можно увидеть движущихся в ресторане людей, которые в последствие могут выйти из здания и двинуться по своим делам. Нико же, входя в здание, может пройти его «насквозь» и выйти через черный ход, подняться по лестнице, вскарабкаться по пожарной лестнице и даже выйти на крышу. Все предметы внутри здания так же будут полностью интерактивными, например ваш герой сможет легко крушить двери или окна.
|
Названия улиц
В довершения невероятного количества деталей города, каждая улица теперь будет иметь свое имя. Это может стать очень полезным для вас в заданиях, для выполнения которых вам необходим какой-то конкретный адрес.
Транспорт
| Если верить анонсам, самолетов в четвертой версии игры не будет, не смотря даже на то, что в городе будет аэропорт. Тем не менее, у вас в наличии всегда будут автомобили, велосипеды, катера и лодки, и даже вертолеты (с помощью которых можно приземлиться на любую крышу в городе!). Причиной отсутствия самолетов стало желание разработчиков сделать игру более захватывающей, а полет на самолете через весь город за пару минут – это совсем не приключение. Так же в городе предусмотрен общественный транспорт: поезда и автобусы, движущиеся по расписанию. Так что Нико придется с ним ознакомиться, если он хочет быть вовремя доставлен в другую часть города.
|
Прицеливание и система боя
| Во время прицеливания, камера будет размещена позади плеча героя, а видоискатель для снайперской винтовки (или еще чего-нибудь дальнобойного) как всегда будет выведен на середину экрана. Нико так же может «зафиксировать» цель и подойти с другой стороны во избежание ненужных смертей. Перестроенная система рукопашного боя будет, по словам разработчиков, «гораздо более реалистична».
|
Скалолазание
Нико может фактически пройти где угодно. Это означает что он может вскарабкаться на телефонный столб, пожарную лестницу или что-нибудь им подобное.
Урон от пуль
| В игре будет реализована система прорисовки в реальном времени урона от пуль (как на лобовом стекле, так и по бокам автомобиля).
|
Одежда
| Возможность переодеваться будет перенесена разработчиками из предыдущей версии игры, но зато вы больше не сможете есть, качаться и контролировать фигуру.
|
Камера
Новые возможности обзора включают в себя вид «из машины» (лобовое стекло) и обзор боковых зеркал в режиме реального времени.